Что такое ринопластика

Пластика носа (ринопластика) – операция эстетической коррекции форм носа, направленная на изменение хрящей и костей носа. Современные возможности эстетической хирургии позволяют сузить кончик носа, изменить ширину спинки носа, убрать горбинку, создать красивый изгиб переносицы, скорректировать носогубной угол. Результат – гармоничность Вашего лица, улучшение эстетичности облика.

Показания к ринопластике

• явные эстетические дефекты формы носа;
  • коррекция форм носа после перенесенных травм.

Длительность операции составляет от 2 до 4 часов. Обезболивание – наркоз. Требуется нахождение в стационаре в течение 1-2 суток.

Ринопластика - пластика носа

Виды ринопластики

Существует два вида техники ринопластики – открытая и закрытая.
При закрытой ринопластике разрезы выполняют только внутри носа. При данной технике восстановительный период короче, меньше выражены отеки. Однако, есть некоторые ограничения в возможности проведения манипуляций с отделами носа.

При открытой ринопластике к внутриносовым разрезам добавляют маленький разрез поперёк колюмеллы между ноздрями. Иногда разрезы, также, могут проходить в складках за крыльями носа. В любом случае видимых послеоперационных следов не будет. Ваш пластический хирург выберет способ операции, максимально гарантирующий желаемый результат. В процессе операции кожа носа отделяется от хрящей и кости; излишние ткани удаляются, при необходимости изменяются формы носовых хрящей, либо накладываются моделирующие швы. Часто операции по коррекции формы носа обязательно проводятся двумя хирургами: пластическим хирургом и оториноларингологом.

Особенности операции

Ринопластика является одной из самых сложных пластических операций и возможны изменения носа в непредсказуемую сторону. Около 6% пациентов необходима ревизия – повторная операция. Принимая решение о необходимости проведения ринопластики, Вы должны учитывать этот риск. Ревизия возможна не раньше, чем через год после последней операции.

Важную роль в результатах операции играет толщина кожи носа. Толстая кожа не сможет хорошо облечь изменённые в ходе операции подлежащие структуры, что не позволит врачу создать четкий точеный контур. Но, в тоже время, толстая кожа хорошо камуфлирует небольшие неровности хрящей и костей. Пациентам, страдающим угревой сыпью перед операцией нужно обязательно подготовить свою кожу, поры кожи не меньше недели будут закрыты плотной гипсовой повязкой, поэтому состояние кожи необходимо улучшить.

Важно: нужно быть готовым к тому, что не все друзья и родственники пожелают признать, что привнесенные изменения улучшили Вашу внешность. Следует ориентироваться исключительно на собственную оценку результата операции и мнение Вашего пластического хирурга. Взвешенно принятое решение о желаемых изменениях форм носа поможет избежать психологического дискомфорта в послеоперационный период.

Послеоперационный период

После проведенной операции болевые ощущения выражены слабо, их продолжительность не превышает 2-5 дней. Возможно небольшое кровотечение в первые дни после операции.  О любом возникшем кровотечении и болевых ощущениях следует известить Вашего пластического хирурга! Сразу же по завершении операции накладывают гипс и пластырную повязку на 7-10 дней.

Отеки и синяки в области носа и нижних век. Степень их выраженности зависит от объёма операции. В течение недели эти изменения значительно уменьшаются.  Как правило, отёк тканей длится до 6 недель после закрытой и до нескольких месяцев после открытой ринопластики. В течение 2 дней, для уменьшения отёка, на глаза и нос накладывают ледяные компрессы. Для снижения риска кровотечения обязательно применение обезболивающих и снотворных средств, которые назначит Ваш врач.

Возможно нарушение носового дыхания, чувство лёгкого озноба в первые двое суток после ринопластики, что является допустимым при перенесенном оперативном вмешательстве. Во время сна необходимо располагать голову выше уровня сердца. Следует избегать высмаркивания как минимум в течение 4 недель после операции. Может отмечаться снижение чувствительности кончика носа, покраснение склер, онемение верхней губы на протяжении нескольких недель после операции.

К работе можно вернуться через 1-3 недели. Обязательно ограничение физической активности на срок не менее 6 недель. Необходимо избегать инсоляции оперированной зоны в течение 6 месяцев. Основной результат операции виден через 2-4 недели, небольшие изменения продолжают происходить в течение последующих 6-12 месяцев. Окончательный результат может быть оценен через 4 месяца – 1,5 года. В восстановительном периоде нос может быть: асимметричным, отёчным, болезненным, малочувствительным, к окончанию указанного срока все неприятные симптомы, как правило, исчезают.

На все возникающие у Вас вопросы по происходящим изменениям исчерпывающе сможет ответить только Ваш пластический хирург. Своевременное обращение за консультацией и чёткое следование назначениям врача гарантирует благоприятное течение восстановительного периода и обретение желаемого результата.

Есть вопросы? Запишитесь на консультацию.

+7 (960) 846-83-45

Есть вопросы?
Запишитесь на консультацию.

Задайте вопрос онлайн

Есть вопросы? Заполните форму, отправьте, и мы свяжемся с вами для консультации!